Всё во Вселенной подчиняется Великим Законами Космоса, одним из которых является Закон Единства Всего Сущего. Вся материя Космоса – это клетки единого живого организма. И человек, как частичка этого организма, подчиняется воздействию этих Законов. Тайны Мироздания занимали умы философов и ученых всех времен. Знания о Космосе накапливаются человечеством постепенно. В течение веков человечество познает законы природы, законы космические и учится жить в согласии с ними.

Мир – един. Мысль о том, что какое-либо существующее явление или объект находятся вне единой системы Мироздания, является абсурдной. Рассмотрению понятия Единого посвящены труды многих философов. Еще в IV веке до н.э. ученик Пифагора Гиппас утверждал: «Вселенная одна». Анализ понятия Единого позволяет сделать неоспоримый вывод, что Единое – безгранично, так как не может существовать границы Единого, отделяющего его от чего-то, находящегося за пределами Единого. Единое не было бы Единым если бы существовали границы отделяющие его от чего-то общего. Концепция о безграничности Единого утверждается еще в древнейшем учении «Каббала», в котором сказано, что «Божество едино, ибо оно беспредельно»\1\.

Здесь следует уточнить, что безграничность (беспредельность) Единого означает отсутствие границ, как во времени, так и в пространстве. Следовательно, Единое – это вечное и бесконечное. Поскольку Единое не может иметь границ даже в бесконечности, можно сделать вывод, что пространство Единого является замкнутым само на себя (наподобие пространства Мебиуса). Аналогичным образом, отсутствие границ Единого во времени означает, что время в Едином также замкнуто само на себя и, следовательно, в Едином отсутствует понятие однозначной направленности времени \2\.

Единое – беспредельно и представляет собой сплошную среду не допускающей пустоты и разрывов пространства и времени. Еще великий русский ученый М. В. Ломоносов говорил: «Природа не терпит пустоты». Подобное утверждал и древнегреческий философ VI века Мелисс: «Пустоты нет вовсе»\3\. Комментируя древнеиндийские философские представления об устройстве мироздания, Е. П. Блаватская в Тайной доктрине отмечала, что «пространство не есть беспредельная пустота…» и что «во всей беспредельной Вселенной не существует пустого пространства»\1\. Единое не терпит пустоты, так как важнейшим свойством Единого, определяющим его сущность, является свойство безграничной (неодолимой) внутренней связности, то есть среда Единого обладает внутренней энергией взаимного притяжения (тяготения), обеспечивающей это состояние единства\4\. Сила всемирного тяготения, проявляющаяся во взаимном притяжении физических тел, является одним из проявлений энергии внутренней связности среды Единого.

Вследствие беспредельности (неодолимости) внутренней связности Единого, его внутренняя энергия также беспредельна. Китайский философ Лао Цзы писал о Едином («Дао»): «…суть его обладает силой. Сила его превосходит всё, что существует в мире»\3\.

Следует отметить, что энергия внутренней связности сплошной среды характеризуется в современной механике сплошных сред, изучающей поведение физических тел, термином «сцепление», а в оккультных дисциплинах более общим термином «Абсолютная Любовь», являющаяся источником бесконечной энергии. Платон писал: «…любовью называется жажда целостности и стремление к ней»\3\. Итальянский философ XV века Фичино Марсилио писал: «Справедливо именовать любовь вечной связью и узами мира и его частей, непоколебимой его основой и прочным основанием всего мироздания». Именно энергия беспредельной Любви движет всё Мироздание.

Этот вывод означает, что поскольку мерой энергии является показатель количества движения, то следствием безграничности энергетического потенциала Единого является Его безграничный потенциал движения. Как было сформулировано Гермесом Трисмегистом: «Всё, что есть в мире, пребывает в движении».

В принципе, покоя нет, а есть состояние непрерывного движения среды Единого. Эта идея была известна еще в глубокой древности. В частности, в работе\1\ указывалось: «Основной закон в оккультизме гласит, что нет отдыха или прекращения движения в природе». Один из древнейших оккультных постулатов утверждает: «…мир неподвижен, но полон движения». Из этой утверждения следует, что Единое в целом рассматривается как неподвижное, ибо нет ничего, относительно чего можно было бы зафиксировать его движение, но само Единое наполнено движением. Это движение безгранично во времени-пространстве и проявляется в бесконечной смене состояний Единого.

Итак, безграничное Единое обладает двумя основными свойствами — Любовь и Движение.

О сущности Единого китайский философ Лao Цзы писал: «Что же суть Единое? Тянется, не прерываясь ни на миг, а по имени его не назовешь. Круг за кругом в него всё возвращается, а вещей там никаких нет. Вот что называется иметь облик, которого нет, обладать существованием, не будучи вещью».

Среда Единого, наполненная разного рода неоднородностями, представляет собой информационное поле. Поскольку информационное поле Единого находится в состоянии непрерывного движения, в нём непрерывно идут процессы преобразования информации и взаимодействия информационных структур (неоднородностей).

Теоретические положения современной науки прямо указывают, что в природе «должен существовать физический процесс самопроизвольного возникновения новой информации — синтеза информации» \5\. Таким образом, как утверждал Лейбниц: «Вселенная есть вечный двигатель».

Поле информации, в котором идут процессы преобразования информации, и взаимодействия информационных структур, представляет собой Разум. Следовательно, Единое, как всеобъемлющее информационное поле, представляет собой Абсолютный (всеобъемлющий) Разум. Древнеиндийская философская концепция прямо указывает, что основой мироздания является «Абсолютное, Абстрактное Движение, представляющее собой Абсолютное Сознание» и поскольку «…сознание немыслимо для нас отдельно от изменения, и потому движение является лучшим символом этого процесса изменения и его главнейшим признаком»\1\. Там же указывалось, что «Разум, двигающий Вселенной, есть Огонь…» \1\. Свет этого Абсолютного Разума (излучаемая им энергия) порождает процессы возникновения флуктуаций в среде Единого, процессы дифференциации его внутренней структуры и, следовательно, эти процессы дифференциации, происходящие в поле информации, следует рассматривать как процесс мышления.

Русский философ Н.О. Лосский писал: «…бытие есть не что иное, как процесс мышления»\6\.  В комментариях к древнейшему философскому трактату «Книге Дзиан» указывалось, что «…Вселенная во всей своей цельности, как абсолютное Бытие… является …Мыслью»\1\.

Один из крупнейших современных астрофизиков Джеймс Джинс указывал, что «Вселенная больше похожа на гигантскую мысль, чем на гигантскую машину».

Движение, изменение, течение — это и есть жизнь. Неотъемлемым свойством среды Единого является Жизнь, рождающая и вносящая в мир все новую и новую энергию. «Мир есть живое целое» утверждал Аристотель. Согласно Гермесу Трисмегисту: «Всё, что движется, — живое».

Поскольку основой мироздания является Разум, то, следовательно, вся порождаемая им материя разумна. В своем главном труде «Система природы или о законах мира физического и мира духовного» Гольбах писал: «…материя обладает способностью мыслить»\3\.

Проповедовавший в Индии, Непале, Тибете и Ладаке в самом начале нашей эры пророк Исса (Н. Нотович, Свами Абхедананда и Н.К. Рерих полагают, что так звали Иисуса Христа во время путешествия Иисуса на Восток, где он провел более 17 лет с момента, когда он подростком с караваном купцов ушел в Индию, и до момента его возвращения в Иерусалим) учил: «…мир до своего появления обитал в глубинах божественной мысли и стал материальным и зримым по воле Всевышнего»\7\.

Возникновение материального мира начинается с появления очага энергетической неоднородности в среде, например, зоны повышенной энергетической плотности, что неизбежно вызывает вокруг нее появление компенсирующей зоны пониженной плотности и так далее. Так рождается цепочка причинно-следственных связей. Периодические чередования зон с повышенной и пониженной энергетической плотностью определяют возникновение вибраций, являющихся неотъемлемым свойством материальной составляющей среды Единого. Эти вибрации служат основой проявления всех свойств материального мира.

Возникающие на начальной стадии относительно низкочастотные вибрации характеризуются как Вселенский Звук. «В начале было Слово…» сказано в Библии. Характерно, что именно «Звук» или «Глас» считается в оккультных дисциплинах первым проявлением Единого. Термин «Слово» (от греч. Логос), есть символ устной речи, единородный Сын Отца, полный благодати и истины. Таким образом, первый этап возникновения и эволюции материального мира — это мир звуковых вибраций, это царство «Звука».

Состояние материи на этой начальной стадии ее существования, возникающей как результат Движения (Дыхания) энергетически изотропной среды идеального мира, определяется как «…Дыхание, кристаллизованное в Слово», «как Тьма, из которой исходит Глас»\1\. Эта среда, наполненная вибрациями начальной проявленной энергии, есть первое материальное проявление исходного чистого Духа, т.е. Дух проявленный.

В наполненной вибрациями среде любое движение приобретает волнообразный (извивающийся или зигзагообразный) характер, есть «чистая» мысль (идея), которая в древней китайской философии аллегорически представлялась в образе Дракона (или Змея) Мудрости. Волнообразное распространение «проявленной мысли» аллегорически представлено в древних философских трактатах в образе Дракона — мифического существа, летящего, извиваясь, по «небу» (т.е. в духовном мире). Таким образом, Дракон это символ возвышенной («Божественной») идеи. Именно змей изображен на Жезле Мудрости Гермеса («Трижды Величайшего»), почитавшегося в древнем Египте, как пророк единого Бога. «Дракон олицетворяет Божественную Мудрость» сказано в Тайной Доктрине \5\. Соответственно, Змей (ползающий, извиваясь, по земле) олицетворяет в древних трактатах Мысль (мудрость) земную, т.е. мысль прикладного, практического характера. Согласно Библии, Иисус Христос упоминал образ Змия, как символ Мудрости. «Будьте мудры, как змии» указывал Иисус \8\.

Так в древнейшем философском трактате «Книге Дзиан» упоминаются звуковые эффекты, возникающие при колебательном распространении первичной проявленной энергии, называемой в этом трактате «фохат»: «Фохат» шипит, когда он зигзагами скользит во всех направлениях. «Именно это волновое движение является причиной эволюции недифференцированной космической материи в дифференцированную вселенную»\1\.

Переход от стадии вибраций (мира «Гласа») к следующему этапу развития материального мира очень образно описан в «Книге Дзиан»: «Последний трепет Седьмой Вечности дрожит в бесконечности … трепет распространяется, касаясь своим стремительным Крылом всей Вселенной … Тьма излучает Свет … блистающее Величие — Пространство Света, Сына Пространства Тьмы … Он сияет как Солнце, Он Пламенеющий, Божественный Дракон Мудрости….»\1\.

Так материя духовного мира переходит ко второму этапу эволюции, о котором в Библии сказано так: «И сказал Бог: Да будет Свет. И появился Свет»\9\. С научной точки зрения, вся проявленная Материя и весь Интеллект, с помощью которого «Глас Божий» запечатлел себя на всей субстанции в Начале, является Светом. Все видимое и невидимое существующее в духовном так и физическом мире через этот Свет «начало быть», и без этого Света «ничего не начало быть, что начало быть» — ни во вселенной, ни в самых дальних областях, достижимых для Звука. Это Пространство Света есть единый равномерный ослепительный Свет, в котором нет места каким-либо теням. «Тьма исчезла и более не существовала» сказано об этом этапе в древних рукописях \1\. Так, как сказано в Библии, «… из невидимого произошло видимое»\10\. Итак, второй этап существования материи духовного мира — это океан огня, это царство ослепительного Света, мир основ бытия («будхи»). Согласно Заратуштре «…всё, что существует, эманировало из источника Бесконечного Света»\11\.

На втором этапе эволюции Мироздания появляется разделение энергии на два разнонаправленных потока: устремленная наружу энергия излучения (называемая в китайской философии «ян») порождает центробежные силы, а энергия, устремленная внутрь энергия поглощения (энергия «инь») порождает центростремительные силы. В результате взаимодействия этих двух сил (направлений) образуется вихревое движение, носящее сферический характер. Возникшие силы вызывают процессы непрерывного выворачивания образовавшейся сферической структуры наизнанку. Первичный сферический вихрь рассматривается как Единая Сущность, представляющая собой на этой стадии эволюции материи всю Вселенную. В древних оккультных трактатах утверждается, что «… совершается распространение этой … Сущности извне вовнутрь и изнутри наружу»\1\. Другие источники также указывают, что «Вселенная … устремлена изнутри наружу»\2\.

С возникновением вихревого характера движения в духовном мире возникают первичные энергетические (силовые) импульсы («импульсы воли»). Как сказано в работе\1\: «Сила … есть превращение в энергию сверхсознательной мысли … отсюда возникают … законы Материи». Острие вихря указывает направление действия сил, вызывающих движение материи из центральной зоны вихря к его острию и по периферической зоне вихря от острия к образуемой вихрем воронке. При этом острие излучает энергию («ян»), а воронка всасывает ее («инь»).

Итого, первоначально недифференцированная (на этапе вибраций – «Гласа») энергия животворящего источника, исходящего от Бога, как «… чистую реку воды жизни, светлую как кристалл, исходящую от престола Бога…»\12\, разделяется на 4 потока (стихии). Библия совершенно четко указывает: «река, выходящая из Эдема, разделялась на четыре реки»\13\.

Возникает 4 вида сил, управляющих материальным миром, так, согласно представлениям древних египтян высшая богиня небес Нут родила 4-х детей (в том числе Осириса и Исиду), ставших правителями материального мира.

И хотя «Свет» (или «Огонь») на этом этапе эволюции материи равномерно заполняет все пространство, рождение разнонаправленных потоков энергии приводит к дифференциации материи духовного мира. Из однородной среды океана огня постепенно начинают выделяться отдельные сгустки — языки пламени. Это начало третьего этапа эволюции мира — мир Огненных Пламен, мир постоянно меняющихся (переливающихся) в бушующей среде огненных Образов. Это царство Пламенных Образов, оттенков, мир формирования первичных чувств, ощущений, это мир астральный. Возникают устойчивые энергетические сгустки, называемые в древних трактатах «Искрами», стабильно сохраняющие свою обособленность в бушующей среде Огненных Пламен. Они возникают, как результат бесчисленных столкновений и взаимодействия Пламенных Образов. Скандинавская мифология, в частности, упоминает «… о битве Пламен»\1\.

С их появлением на четвертом этапе эволюции материи духовного мира происходит «зачатие вещества». Эти сгустки — это царство первичных («оформившихся») устойчивых образов — от первичных понятий и ощущений до простейших желаний, мыслей и намерений, это мир ментальный. В «Ригведах» сказано: «Желание было первым семенем мысли». Таким образом, следует ясно представлять, что «мысль есть материя»\1\. Ментальный мир человека, например, соотносится с воздухом, с его вихрями и течениями, но в более тонкой форме в идеях и мыслях.

По мере роста степени концентрации «искр» на четвертом этапе начинается активное взаимодействие возникших устойчивых структур между собой, их ассоциирование с образованием всё более и более сложных структурных комплексов. Материя духовного мира вступает в пятый этап формирования, на котором взаимодействие первичных структурных образований, их «борьба» и ассоциирование приводят, к возникновению комплексов, направленных на укрепление и реализацию сформировавшихся мыслей, идей, желаний, намерений, т.е. возникновению своего рода информационных «программ» действий.

Пятый этап формирования материи — это мир формирования программ реализации идей, желаний, намерений, это мир активного взаимодействия и борьбы идей. Это мир витала, в котором каждая из идей (желаний, намерений) стремится к превосходству и укреплению своего потенциала.

В результате, необузданное стремление к реализации желаний и намерений приводит к бурному взаимодействию этих структур, их ассоциированию (усложнению). Итогом этих бурных столкновений является образование сложных комплексов разного рода желаний и намерений, в результате чего агрессивность этих структур снижается за счет взаимного погашения (уравновешивания) разнонаправленных интересов. В конечном итоге этот процесс приводит к образованию комплексных, более мощных, но уже достаточно сбалансированных (уравновешенных) структур, являющихся наиболее мощными силами, действующими в духовном мире. С возникновением таких структур наступает шестой этап эволюции материи духовного мира. Шестой этап эволюции материи духовного мира — это царство, ангелов, царство эфирных сущностей. Подобные структуры — это сознательные творческие силы в среде духовного мира, призванные служить реализации целей божественной эволюции. Данте прямо называл ангелов «двигателями» небесных сфер.

Современные научные представления также позволяют утверждать, что все объекты материального мира эволюционируют из Единого источника Жизни. Исток —  в нем Начало каждого мужчины, женщины и дитя Вселенной. «Всё есть Жизнь и каждый атом, даже атом минеральной пыли, есть Жизнь…». В результате эти «…мельчайшие невидимые Жизни слагают атомы тел, горы и маргаритки, человека и муравья, слона и дерева … каждая частица … есть Жизнь»\1\.

Однако царство человека не является заключительным этапом эволюции материи во Вселенной. Известный оккультный афоризм гласит: «Камень становится растением, растение животным, животное человеком, человек духом и дух богом»\14\. Если четвертый этап эволюции материи физического мира это царство человека, то пятый этап эволюции материи физического мира — это царство «Посвященных»\2\.

На стадии царства «Посвященных», приходящего на смену царству человека, с ростом духовного потенциала открывается способность непосредственного видения в духовном мире, способность общения с обитателями духовного мира — ангелами и душами, способность видения существ бестелесных. В работе \2\ указывалось, что на этой стадии эволюции материи «… следующий признак, который будет развит в ней … будет соответствовать следующему чувству человека, которое мы можем назвать нормальным ясновидением».

Дальнейшее нарастание доли духовного потенциала в структурах физического мира приводит материю физического мира к следующему качественно новому этапу её эволюции. Наступает шестой и заключительный этап развития материи физического мира, на котором мощь её духовного потенциала становится преобладающей над энергетическим потенциалом самого физического тела.

Строение организмов на этой стадии определяется энергией их духовной составляющей. Такие существа представляют собой энергетические сгустки, частицы вещества в которых выполняют лишь функции структурообразующих элементов в сложно организованной мощной среде духовного мира. Такие существа способны произвольно, по собственной воле менять свой внешний облик, принимая видимую форму любого существа или предмета, а то и вовсе рассеиваться как дым. В частности, специалист по биокибернетике Ю. Г. Антомонов писал в книге «Размышления об эволюции материи», что «…у человека будущего физического плотного тела не будет, а будет что-то вроде сложно организованных сгустков энергии»\15\. Степень этого сгущения энергии может быть разной. Успенский указывал, что «…можно представить себе полуматериальные и полуэнергетические агенты»\16\. Такие организмы могут представляться как своего рода разумные шаровые молнии. Характерно, что образ ангелов (представляющих собой наиболее мощные силы духовного мира) описывается в Библии, как источник ослепительного света: «Вид его был как молния, и одежда его была бела, как снег»\17\.

На заключительной стадии эволюции материи физического мира неуклонное нарастание мощи духовного потенциала за счет сокращения доли телесной компоненты приводит в итоге к полному растворению телесной компоненты в среде духовной составляющей. В результате на конечной стадии этого процесса телесная компонента исчезает, и материя вновь возвращается в состояние свободной среды духовного мира («душа» освобождается). В скандинавских «Свитках Мудрости» говорилось, что боги указали прародителям людей (аналогу библейских Адама и Евы) «… взбираться ещё выше, подняться в знании и мудрости, в благочестии и в деяниях любви, шаг за шагом, пока, наконец, они не будут в состоянии объединиться с божествами в Доме Отца-Матери Всего Сущего» \5\.

О существовании шести этапов эволюции материи физического мира указывалось ещё в учении Заратуштры. В работе\11\ сказано: «Заратуштра был одним из первых реформаторов, который открыл то, что получил в своем посвящении, шесть периодов… или периодическую эволюцию мира». О строении духовного мира Даниил Андреев в «Розе мира» писал: «Слоев, имеющих свыше шести измерений… нет».

Процессы «освобождения» души от оков телесности, происходящие на этом пути, детально описаны в тибетской «Книге мертвых». Анаксагор утверждал: «Душа бессмертна». То же утверждал и Платон: «Душа умершего продолжает существовать и обладает способностью мыслить»\3\. Согласно Библии души, освободившиеся от оков физического тела и полностью «очистившиеся», «…умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии…»\18\.

По завершении полного цикла эволюции материи и её диссоциации наступает новый цикл (виток) эволюции. Поль Гольбах писал: «Всё существующее вынуждено описывать вечный круг»\3\.

И всюду звук, и всюду свет,

И всем мирам одно начало,

И ничего в природе нет,

Что бы любовью не дышало.

А.К.Толстой

       Список используемой литературы:

  1. Блаватская Е.П. — Тайная доктрина, Л-д, «Андреев и сыновья», 1991, т.1, 362 с, т.2, 548 с.
  2. 2. Руденский Л. В. — Первое Посвящение, М, АРС Мультимедиа, 1996, 133 с.
  3. Таранов П.С. — Мудрость трех тысячелетий, М, Аст,1998, 736 с.
  4. Базаров И.П. — Термодинамика, М, Высшая школа, 1991, 376 с.
  5. Хазен А.М. — Введение меры информации в аксиоматическую базу механики, М, «Рауб», 1998, 168 с.
  6. Лосский О.Н. — Избранное, М, Правда, 1991, 622 с.
  7. Профет Э.К. — Утерянные годы Иисуса, М, 1997, 362 с.
  8. Матф. 10:16.
  9. Быт. 1:3.
  10. Ев. 10:3.
  11. Блаватская Е.П. — Карма судьбы, М, Аст, 1996,495 с.
  12. Откр. 22:1
  13. Быт. 2.:10
  14. Базаров И.П. — Термодинамика, М, Высшая школа, 1991, 376 с
  15. Сафонов В.И. — Размышления о загадочном, М, 1995, 147 с.; Невероятное, М, ФиС, 1993,400 с.
  16. Успенский П.Я. — Новая модель Вселенной, С.Пб, Изд-во Черникова, 1993, 560 с.
  17. Матф. 28:3.
  18. Лук. 20:36.
  19. Руденский А.В. — Земное эхо законов космоса: О единстве общих законов физического и духовного миров, — М.: Ленанд, 2014, 7-16 с.